Работа с родителями на 2017-2018 учебный год

Планируемые мероприятия

Сроки

Ответственные

Примечание

1

Общешкольное родительское собрание

октябрь

Администрация школы

 

2

Родительский лекторий

1-е классы.  Период адаптации. Истоки.

2-е классы. Правила поведения в школе. Истоки.

3-4 классы. Культура умственного труда в школе и дома.

5-е классы. Сложности адаптационного периода.

6-е классы. Как стать настойчивым в учении, труде, спорте.

7-8 классы. О привычках полезных и вредных

9-11 классы. Уважительное отношение к людям – основа культуры поведения

1 полугодие

 

 

 

 

 

Зам. директора по ВР, соц. педагог

Один раз в полугодие

1-2 классы.  Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка. Истоки.

3-4 классы.  В воспитании мелочей не бывает.

5-6 классы.  Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям.

7-8 классы.  Культура учебного труда и организация свободного времени.

9-11 классы.  Система ценностей старшеклассника.

2 полугодие

 

Зам. директора по УР, соц. педагог, педагог-психолог

Один раз в полугодие

3

Консультация для родителей

1.Организация работы классного родительского комитета

2. «Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности»

3. «Профессии, которые выбирают наши дети»

4.Организация летней занятости детей

 

Сентябрь

 

Ноябрь

 

Февраль

 

Апрель

 

Соц.  педагог,

Педагог-психолог

 

Один раз в четверть

4

Открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий

В течение года

Зам. директора по ВР, соц. педагог

 

5

Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников

В течение года

Зам. директора по ВР, педагог- психолог, соц. педагог

 

    Основные направления в совместной работе школы и семьи:

Первое направление – это физическое и психическое здоровье ребенка.

Второе направление – это познавательная деятельность ребенка. Для решения этой проблемы большое внимание мы уделяем:

•Выработке совместной с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности;

•Проведению мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика;

•Организации классных часов по совершенствованию у учащихся умений и возможностей.

Третье направление – это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Поэтому учителя начальных классов с самых первых дней знакомства узнают, какова сфера материального бытия, каков образ его жизни.

Для этого классные руководители включают в свою работу:

- изучение социального, профессионального состава семьи;

- психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

- организацию и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

- защиту интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.


 

Доклад «Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом…» (см.ссылку) - Сивцева Т.П.(зам.директора по воспит.работе)

"Круглый стол отцов" - Тема: «Роль отца в семейном воспитании» (см.ссылку)
 

Буклет конфликты в нашей жизни способы решения