Работа с родителями на 2017-2018 учебный год
№ |
Планируемые мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Примечание |
1 |
Общешкольное родительское собрание |
октябрь |
Администрация школы |
|
2 |
Родительский лекторий 1-е классы. Период адаптации. Истоки. 2-е классы. Правила поведения в школе. Истоки. 3-4 классы. Культура умственного труда в школе и дома. 5-е классы. Сложности адаптационного периода. 6-е классы. Как стать настойчивым в учении, труде, спорте. 7-8 классы. О привычках полезных и вредных 9-11 классы. Уважительное отношение к людям – основа культуры поведения |
1 полугодие
|
Зам. директора по ВР, соц. педагог |
Один раз в полугодие |
1-2 классы. Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка. Истоки. 3-4 классы. В воспитании мелочей не бывает. 5-6 классы. Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям. 7-8 классы. Культура учебного труда и организация свободного времени. 9-11 классы. Система ценностей старшеклассника. |
2 полугодие
|
Зам. директора по УР, соц. педагог, педагог-психолог |
Один раз в полугодие |
|
3 |
Консультация для родителей 1.Организация работы классного родительского комитета 2. «Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности» 3. «Профессии, которые выбирают наши дети» 4.Организация летней занятости детей |
Сентябрь
Ноябрь
Февраль
Апрель |
Соц. педагог, Педагог-психолог |
Один раз в четверть |
4 |
Открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий |
В течение года |
Зам. директора по ВР, соц. педагог |
|
5 |
Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников |
В течение года |
Зам. директора по ВР, педагог- психолог, соц. педагог |
|
Основные направления в совместной работе школы и семьи:
Первое направление – это физическое и психическое здоровье ребенка.
Второе направление – это познавательная деятельность ребенка. Для решения этой проблемы большое внимание мы уделяем:
•Выработке совместной с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности;
•Проведению мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика;
•Организации классных часов по совершенствованию у учащихся умений и возможностей.
Третье направление – это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Поэтому учителя начальных классов с самых первых дней знакомства узнают, какова сфера материального бытия, каков образ его жизни.
Для этого классные руководители включают в свою работу:
- изучение социального, профессионального состава семьи;
- психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
- организацию и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
- защиту интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Буклет конфликты в нашей жизни способы решения